Продвижение ICO, или умножьте на любое значение

AmberFromVolga

Команда форума
Сообщения
244
Продвижение ICO, или умножьте на любое значение

Да, я не маркетолог и даже не претендую. Но я около 13 лет работаю в деловой журналистике и в силу профессии дружу с цифрами и здравым смыслом. В начале июля я ввязалась в авантюру (зачёркнуто) начала помогать крутым ребятам с организацией ICO, потому что верю в этих людей и их проект Robot Vera. Когда подготовка только началась, значительную часть всех процессов можно было «закрывать» процессами из привычного мира (юристы-международники, технические специалисты и т.д.), которым нужно было лишь время, чтобы изучить криптовалютную сферу и утонуть в нюансах.
Так прошёл ни один месяц подготовки, после чего перед всеми нами открылся фееричный мир продвижения ICO-проекта. И тут здравый смысл засбоил. Женя Гордеев, увидев этот мой сбой в Facebook, предложил написать для его decenter.org чуть подробнее о расценках разных каналов.
Механизм работы новой вселенной можно свести к одному базовому принципу, из которого проистекают три ключевые идеи, с которым вам необходимо смириться. Основополагающее явление: умножьте любое значение на любую цифру — такова новая экономика. Три другие пункта звучат так (оговорюсь — по состоянию на «здесь и сейчас» и с игнорированием приятных исключений):
  1. Вам никто ничего не должен — это они вам нужны, а не наоборот. Просить гарантии, фиксировать обещания, ждать скидок и более лояльных условий — путь к потере сил и времени. В большинстве случаев вы либо принимаете озвученное и платите, либо мысленно желаете «всего хорошего» и затыкаетесь. Если вам отвечают раз в сутки/в неделю — не удивляйтесь. Я уже не удивляюсь, даже если получаю через три дня ответ на письмо с десятком вопросов, состоящий ровно из одного слова: «Да»/«Нет» (на ваш выбор).
  2. В мире криптоанархии привычных правил нет — да и в целом их устанавливаете не вы. Бланк с фирменной символикой компании, оказывающей услуги, — забудьте. Фиксированные цены, если вы решили пойти подумать и вернуться через неделю, — забудьте. Расценки на сайте — нажмите f5, если вы их нашли вчера. Если вы готовы заплатить за заявленные условия сегодня — ваша транзакция уже должна обрабатываться сетью.
  3. Не ждите ничего официального — оно всё равно не бьётся с вашими представлениями о прекрасном. Вам нужен договор? Вот вам адрес кошелька, куда перевести крипту. Вы хотите посмотреть промежуточный результат/оплатить по итогам KPI? Sorry, 100%-ная предоплата c однозначной эффективностью. И кстати, в криптовалюте, хотя до сих пор вы общались про доллары. Волатильность для слабаков — постарайтесь попасть в нужную сумму в долларах с погрешностью на время обработки транзакции.
Приняв условия криптомира, готовьте деньги. Помимо традиционного в сфере продвижения кусочка (рекламы в социальных сетях и работе со СМИ), на рынке ICO за месяцы уже выросли целые пласты инфо- и рекламного бизнеса. Я разделила их на шесть направлений и собрала классические расценки (ещё раз дисклеймер: а) есть отличные ресурсы, которые попадают в адекватное представление о «цена/качество», но ниже речь о массиве, который мы собрали за последний месяц в экселевский файлик; б) у гиперпрофессионалов отрасли наверняка есть прямые контакты, я же веду речь про тех, кто пытается покорить рынок ICO своими силами):
1. Трекеры, или листинговые площадки, которые размещают информацию о грядущем или текущем ICO. Лишь 10 сайтов/каналов разместили данные о нашем проекте бесплатно, лишь два размещения дали хотя бы 100 визитов на сайт. Стоимость других трекеров колеблется от $7 до $2.000, даже если речь идëт просто о публикации логотипа, названия и кратком описании проекта и дате. У топовых площадок цена подросла до $3.000. В среднем аудитория каждой исчисляется десятками тысяч визитов, в лучшем случае — сотнями в месяц. Если больше — дороже.
2. Аудиторы, или те, кто проводят анализ проекта и присваивает рейтинг. Услуги тех, кто хоть сколь-нибудь котируется на рынке, обойдутся минимум в $3.500 до $10.000. Зачастую речь идëт об анализе WhitePaper и сайта, проведении глубинных интервью с командой и перепроверке заявленных значений в перечисленных выше текстах. В идеальном сценарии — под микроскопом будут изучены документы, попадающие под характеристику Terms&Conditions (да, те, за которые вы уже заплатили своим юристам). Если услуг больше — дороже.
3. Видеоблогеры. Действительно профессиональные люди делают обзоры бесплатно, если заразить их идеей вашего проекта, но а) входящий в них поток запросов превышает мыслимые значения, б) предсказать скорость «заражения непросто». В среднем за обзор готовьте от $500 до $10.000. Рядом с минимальной планкой (около 5.000-30.000 подписчиков) вы получите специалистов, которые сделают про вас скринкаст на родном языке, рядом с максимальной — более человеческий формат с претензией на аналитику, неплохой охват, но если тестировать на единицах, то конверсию канала вы не оцените. Не устаю удивляться, когда рассказываю всем знакомым историю про одного видеоумельца, который запросил у меня 943 ETH, крайне настойчиво уверял, что платят и больше, а мой отказ не остановил его от включения моего емейла в рассылку. Для себя мы выработали стратегию отбора по языку: чем менее популярным языком владеет блогер — тем лучше эффект от вложенных денег мы получаем.
4. Медийные площадки, или СМИ новой волны. За публикацию пресс-релиза и/или материала о вашем проекте придётся заплатить от $200 и до $2.000, и до $5.000 (если слов больше, чем 250). Чаще всего опция разовая, редко — материал можно апгрейдить. Интервью с вашим СЕО — ещë столько же. Число визитов у среднестатистического медиа опять же считается в основном в десятках тысяч, хорошо если доходит до 500К. Если превышает — цена растёт кратно.
5. Баннерная/контекстная реклама на профильных площадках. Этот канал пока так и не поддался моему анализу цен: корреляции между аудиторией, местом размещения, географией и другими понятными факторами попросту нет. Попытки просчитать эффект от размещения привели к провалу. Точно можно сформулировать лишь расценки: в среднем речь идëт про суммы свыше $5.000 (у части площадок это попросту минимальная сумма, после которой они начинают что-то делать). Hot тариф — около $10.000-15.000 за две недели прокрутки на центральной позиции (в правой колонке, да). Приятные варианты с точки зрения хотя бы масштабов аудитории начинаются от $20.000 и не имеют верхнего значения, поскольку платить придётся сразу за месяц, без опции в пару дней. Также следует помнить, что топовые позиции у топовых площадок расписаны на недели вперёд: деньги ускоряют, да.
6. Рассылки по базе инвесторов, а иногда — открытая торговля персональными данными богатых людей. «Горящий» тариф — от $8.000 и до $15.000 за разовую рассылку. Я уже писала у себя в Facebook, что одна фирма (нет, конечно, это не юрлицо, но надо же как-то назвать сообщество) запросила под 5 млн руб.: мои попытки хоть краем глаза глянуть на список инвесторов провалились.
В сфере ICO сегодня продаётся всё, включая воздух. Но проблема лежит в другой плоскости: этот воздух покупают. Я три раза пыталась нажать условную кнопку send, чтобы перевести одной площадке около $10.000, но не смогла — ибо это кот в мешке. Поэтому мы продолжаем задавать 100 и 1 вопрос площадкам и подрядчикам, чтобы получить внятные ответы хотя бы на какие-то вопросы. Но в целом вы можете дотошность проигнорировать и просто развеять имеющийся у вас бюджет по всем возможным каналам: тогда с вас примерно $500.000 на продвижение по миру криптоанархии, чтобы наверняка.
 

aleks1979

Новичок
Сообщения
15
Частенько стали взламывать системы компаний выходящих на ICO. Добавить аудит безопасности как ещё один пункт будет полезно. С другой стороны, проблема скама или самовзлома тоже распространена. Если отчета о технических подробностях взлома не публикуется - исходите из предположения, что вас ограбили сами владельцы "взломанного" сайта.
 
Сверху Снизу